Наша деятельность
В Центре оказывают комплексную помощь детям от 0 до 18 лет, родителям, педагогам, специалистам сопровождения и межведомственных организаций.
Для Вас работают:
- педагоги-психологи;
- учителя-логопеды;
- учителя-дефектологи;
- социальные педагоги;
- методисты;
- педагоги дополнительного образования;
- инструктор по адаптивной физической культуре.
На сегодняшний день в структуру Центра входят подразделение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, структурное подразделение первичной диагностики, консультирования и сопровождения, образовательное структурное подразделение, в состав которого входят отделение коррекционно-развивающей и психолого-педагогической помощи, лекотека для детей раннего и дошкольного возраста, отделение методического обеспечения образовательного процесса.С 2017 года в Центре открыта Служба ранней помощи.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия является одним из главных структурных подразделений Центра. Деятельность ТПМПК вбирает в себя самые разнообразные технологии и представляет единую систему комплексного сопровождения коррекционно-развивающего процесса сети специализированного обучения города.
Образовательное структурное подразделение – одно из важнейших подразделений Центра. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми — сложная система, направленная на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытие его потенциальных творческих резервов.
Индивидуальный подход к каждому ребенку позволяет специалистам отдела своевременно выявлять нарушения в психическом развитии и поведении ребенка.
В отделе созданы условия для полноценной коррекции и реабилитации детей, используются современные формы и методы работы, позволяющие оказывать квалифицированную логопедическую, дефектологическую, социально-педагогическую помощь.
Содействие психическому и личностному развитию детей, обеспечение их эмоционального благополучия, создание условий для свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка – основная функция подразделения первичной диагностики, консультирования и сопровождения Центра.
Психологи-профессионалы, работающие в отделе, оказывают широкий спектр психологической помощи: они проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми и подростками, консультирование, диагностику детей и родителей, педагогов, профессиональное самоопределение старшеклассников, работу с несовершеннолетними правонарушителями, занимаются подготовкой кандидатов в замещающие родители.
Основной целью Службы ранней помощи является психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение семей, имеющих детей младенческого (2 мес.-1 год) и раннего (1-3 года) возраста с ограниченными возможностями здоровья (не посещающего дошкольное образовательное учреждение) или с риском нарушения в развитии. В содержание работы Службы ранней помощи (СРП) входит:оценка и поддержка психического развития и психологического состояния ребенка;профилактика вторичных нарушений; преодоления поведенческих проблем ребенка; нормализация детско-родительского взаимодействия.