Для детей от рождения до 18 лет специалистами Центра оказываются бесплатные образовательные услуги.
Логопедическая работа проводится с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Основные направления логопедической работы с детьми дошкольного возраста:
развитие артикуляционной моторики;
формирование речевого дыхания;
формирование правильного звукопроизношения;
развитие фонематического восприятия;
формирование лексико-грамматической стороны речи.
Основные направления логопедической работы с детьми младшего школьного возраста:
коррекция недостатков письменной речи обучающихся.
Социально-педагогическая работа с детьми дошкольного и школьного возраста направлена на:
развитие навыков социализации;
развитие коммуникативных навыков в процессе групповых занятий;
формирование социально-бытовой ориентации у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дефектологическая работа направлена на :
знакомство с окружающим миром;
развитие познавательных процессов;
развитие связной речи;
развитие мелкой моторики;
подготовку к обучению в школе: формирование элементарных математических представлений, обучение грамоте.
Психолого-педагогическая работа ведется по следующим направлениям:
оказание индивидуальной консультативной помощи детям и подросткам в проблемных ситуациях;
проведение профессионального консультирования обучающихся, имеющих трудности в обучении, развитии, социальной адаптации на основе комплексного изучения личности с учетом их психофизиологических особенностей;
диагностика особенностей интеллектуального развития детей и подростков;
диагностика эмоциональной сферы детей и подростков;
диагностика особенностей детско-родительских отношений;
профессиональная диагностика обучающихся 8-11 классов с целью выявления уровня сформированности профессиональных установок, мотивов, определения профиля обучения в старшем звене;
коррекция детско-родительских отношений;
подготовка детей к школьному обучению;
коррекция нарушений в эмоциональной сфере детей младшего школьного возраста;
развитие познавательной сферы старших дошкольников и младших школьников;
коррекция и развитие эмоционально-коммуникативной сферы подростков;
сопровождение детей младшего дошкольного возратса с расстройствами аутистического спектра;
сопровождение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
сопровождение детей дошкольного возратса с задержкой психического развития;
Для детей дошкольного и школьного возраста педагоги дополнительного образования организовали работу "Театральной студии" и творческой мастерской "Радуга".
Занятия в "Тетральной студии" способствуют:
развитию природных творческих способностей (фантазии, воображения, внимания, коммуникации);
развитию образного и логического мышления;
формированию зрительской культуры;
развитию тетральной эрудиции;
воспитанию чувства ответственности и умения жить в коллективе;
социально-педагогической реабилитации детей с особенностями развития.
Занятия в творческой мастерской "Радуга" способствуют:
развитию фантазии, воображения, наблюдательности, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;
обучению детей элементам работы в различных техниках;
умению создавать оригинальные композициии из природных, искусственных материалов;
формированию предпосылок поисковой деятельности;
воспитанию эстетического отношения к окружающему миру.
Занятия адаптивной физической культурой с детьми дошкольного и школьного возраста направлены на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.