Дети и деньги: вопросы и ответы
Чешский психолог Зденек Матейчек предлагает родителям следующую схему денежных отношений с 6-10-летними детьми.
1. Выделить ребенку небольшую сумму на карманные расходы. С этими карманными деньгами он может делать все, что пожелает. Может потратить, раздать, потерять или скопить. Родители не контролируют ребенка и не требуют отчета.
2. Завести некий фонд, который составят деньги родителей, деньги ребенка, накопленные деньги, полученные в подарок и т. п. С этим фондом ребенок также волен делать все что угодно, но предварительно должен спросить согласия родителей. Ведь этот фонд составлен из средств родителей и ребенка, обе стороны дополняют его и должны договориться о том, что и когда купить. Решающее слово в спорных случаях принадлежит, однако, родителям.
3. Следующий фонд - крупный и солидный, которого не касаются каждый день. Он предназначен на долговременные цели. Накопление тоже идет дольше - полгода, год. А потом вместе родители и дети торжественно отправляются на покупку того, на что копили деньги. Это наглядный способ показать, что сбережения приносят большую пользу. Кроме того, отложенное исполнение желания - хорошая тренировка характера. И наконец, самую большую радость приносит та покупка, которую предвкушали и дети и взрослые.
По взаимному согласию можно переводить деньги из низшего фонда в высший, это вполне логично и способствует бережливости.
Опубликовано: 03.12.2018